В январе-марте 2015 года ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» обработало 2 млн. т. грузов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1,6 млн. т. составили генеральные грузы, 0,4 млн. т. – насыпные и навалочные грузы. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Динамика грузооборота обусловлена, в основном, ростом показателей по всей номенклатуре металлов, обрабатываемых в морском порту. В частности, благодаря наращиванию экспорта стали металлургическими предприятиями России, объем обработки черных металлов в МП СПб вырос на 8% и достиг 597 тыс. т. По сравнению с прошлым годом, в связи с увеличением экспортных отгрузок алюминия, в порту на 22% до 396 тыс. т. выросла перевалка цветных металлов.
За отчетный период МП СПб обработано 83 тыс. т. накатных грузов, на 38% меньше показателя 2014 года. Негативная динамика этого грузопотока объясняется, в основном, снижением объема импорта новых легковых автомобилей в связи с падением российского автомобильного рынка.
По итогам I квартала 2015 года МП СПб перегружено 25 тыс. т. продовольственных грузов, к обработке которых компания приступила во второй половине 2014 года.
Объем перевалки минеральных удобрений в порту сократился на 27% до 186 тыс. т., что обусловлено перераспределением грузопотока в пользу специализированных терминалов в России и странах Балтии.
За три месяца 2015 года экспортный грузопоток МП СПб увеличился по сравнению с I кварталом 2014 года на 6% до 1,7 млн. т., импортный – на 4% до 0,3 млн. т. Доля экспорта в структуре грузооборота компании составила 85%, импорта – 15%.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) – крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Оперирует современными специализированными терминалами по перевалке ро-ро грузов, автомобилей, металлов. В 2014 году грузооборот компании составил 8,1 млн. т.
Ранее РБК Петербург сообщал, что в портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов за январь-март 2015 года увеличился на 8% — до 56,1 млн. т. Как сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ (АСОП), из них объем сухогрузов составил 20,2 млн. т. (-0,5%), наливных – 35,9 млн. т. (+13,5%).
Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 21,0 млн. т. (рост 27,0%), Приморск — до 14,6 млн. т. (рост 5,4%), Высоцк – до 4,0 млн. т. ( рост 2,2%). Грузооборот порта Калининград сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года – 3,3 млн. т., а Большой порт Санкт-Петербург снизил грузооборот до 13,0 млн. т. (падение 7,6%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 8,4 млн. т. грузов, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 5,6 млн. т. (падение 9,7%), а наливных грузов увеличился до 2,8 млн т (+14,0%). Снижение объемов перевалки грузов произошло, прежде всего за счет порта Мурманск, грузооборот которого сократился до 5,3 млн. т. (падение 9,5%). В то же время, грузооборот порта Варандей вырос до 1,6 млн. т. (рост 11,8%), Архангельск – до 1,1 млн. т. (рост 8,3%).
В целом грузооборот морских портов России увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 158,6 млн. т.
Оригинал статьи вы можете посмотреть здесь.